Компания «ПрофПартнеры» хочет рассказать своим читателям о будущей модернизации объектов придорожного обслуживания. Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров визировал план реализации перспектив развития ОДС, который будет внедряться на основе принципов автономности и самостоятельности.

Основываясь на положениях документа, до начала сентября текущего года Росавтодор совместно с компанией «Автодор» должен разработать электронную базу учета ранее созданных ОДС, площадок и помещений для отдыха проезжающих. Также им необходимо будет заняться разработкой и внедрением принципов саморегулирования в сфере дорожного обслуживания, то есть создать правила и нормы осуществления деятельности и контроля, прописать процедуру разрешения конфликтов. Росавтодор располагает информацией о 7-ми тысячах ОДС.

Кроме того, указанным ведомствам при взаимодействии общественной организации «ОПОРА РОССИИ» поручена разработка шаблонных проектов ОДС до конца осени этого года, поскольку на декабрь Минтранс запланировал обращение к правительству с инициативой внесения законодательных правок, сопряженных с модернизацией ОДС.

В следующем году планируется формирование объединений в сфере дорожного обслуживания.

Разработка плана развития ОДС позволила Росавтодору активно развивать ранее внедренные проекты поддержки объектов придорожного сервиса, убрать с обочин автомагистралей субъекты нелегальной торговли, обустроить места отдыха проезжающих.

Некоторые эксперты высказывают мнение, что внедрение и реализация принципа саморегулирования в данной сфере позволит привести объекты дорожного обслуживания в ранг с мировыми стандартами, однако, большинство аналитиков уверены, что изменение системы контроля над ОДС, в частности сам факт саморегулирования деятельности любых объектов строительной сферы, станет весьма  негативным фактором. Об этом высказались 472 специалиста, в числе которых юристы и руководители организаций строительной сферы, принимавших участие в обсуждении проекта постановления Правительства РФ, которое предусматривает смену контроля над саморегулируемыми организациями.

Согласно обсуждению, мнения экспертов можно разделить на 3 категории, причем процент негативных мнений относительно вопроса самоорганизации составил около 70% от общего числа опрошенных.

По мнению экспертов, предоставление организациям строительной сферы (согласно плану развития Минтранса – объекты дорожного сервиса будут относиться именно к строительной сфере) чрезмерной самостоятельности, повлечет за собой снижение контроля государства над их деятельностью, что, несомненно, будет иметь негативные последствия.

Следует добавить, что чиновники еще не пришли к единому мнению относительно вопроса самоорганизации, поэтому объекты дорожного сервиса планируют модернизировать в будущем в зависимости от подконтрольной сферы.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку


Остались вопросы?

+7 (495) 291-06-99 - Москва м. Проспект Вернадского (ЮЗАО)
+7 (812) 309-39-51 - Санкт-Петербург м. Площадь Восстания