Компания «ПрофПартнеры» сообщает своим читателям о состоявшемся на днях в Москве круглом столе. Провели его представители Комитета Национального объединения строителей по информационной политике. Участвовали в мероприятии представители строительных объединений, национальных объединений изыскателей и проектировщиков, Министерства строительства и ЖКХ. Также при обсуждении круглого стола участвовала руководитель Департамента развития саморегулирования и законопроектной деятельности Елена Рябых. Результаты мероприятия оказались очень продуктивны, а само оно сопровождалось большим интересом. Участниками мероприятия обсуждался вопрос применения законодательства на тему информационной открытости для саморегулируемых организаций.

5 декабря прошлого года законную силу получил ФЗ № 113 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций». Согласно этому закону, свой сайт в сети интернет должны иметь все саморегулируемые организации. Также все СРО теперь обязаны в режиме онлайн вести реестр своих участников. Все данные, размещенные на сайтах, должны быть достоверными и актуальными.

Первые законы об информационной открытости содержали размытые формулировки. И лишь через некоторое время стали появляться более конкретные подзаконные акты. После того, как в свет вышел приказ Минэкономразвития РФ об обеспечении саморегулируемыми организациями доступа к информации, которая подлежит размещению на сайтах, закон об информационной открытости начал активно обсуждаться, стали появляться рабочие группы для его воплощения в жизнь.  

Например, Национальное объединение строителей сформировало Комитет по информационной политике. Он и провел работу для создания общего подхода организаций строительного направления к доступу информации соответственно законодательству.

Участники круглого стола обсуждали положение, которое призвано устанавливать порядок, обеспечивающий информационную открытость работы саморегулируемой организации и работы ее участников. В положении были проанализированы нормы законодательства. Документ представлен рекомендательным характером и является важным инструментом для формирования информационной политики саморегулирования.

Собравшиеся на совещании отметили наиболее острую проблему – обмен документами между органами надзора и СРО. Чтобы эти структуры взаимодействовали эффективнее между собой, было предложено создать электронный документооборот. Перед этим предварительно разработав унифицированные формы бланков, определив объем и состав сведений, установив общий порядок их подачи. Также было предложено дополнить существующее законодательство соответствующими изменениями, которые позволят подавать данные в надзорные органы лишь в электронном варианте.

По мнению всех присутствующих, разработка общего регламента обмена информацией между органами надзора и СРО работу всех участников процесса сделает оптимальной.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку


Остались вопросы?

+7 (495) 291-06-99 - Москва м. Проспект Вернадского (ЮЗАО)
+7 (812) 309-39-51 - Санкт-Петербург м. Площадь Восстания