Компания «ПрофПартнеры» хочет рассказать своим клиентам о мнении начальника Главбамстроя Байкало-Амурской железнодорожной магистрали Ефима Басина по поводу происходящего в самоуправлении и его перспективах.

Система саморегулирования имеет свои болевые точки и до сих пор неразрешимые проблемы. Первая и самая главная это огромное количество коммерческих СРО. И это не может не беспокоить. Следующая проблема это низкий уровень квалификации или же вовсе ее отсутствие у строителей. Не стоит забывать о несовершенстве нормирования, устаревших правилах и СниПах. Таким образом, президент НОСТРОЯ пришел к выводу, что у саморегирования есть три острых проблемы.

Пропасть, которая образовалась в техническом нормировании, появилась после принятия закона «О техническом саморегулировании» в 2003 году. Тогда были отменены своды правил. На протяжении целых шести лет их никто не трогал и ими никто не занимался. Соответственно, они устарели. На смену всему старому давно пришли новые механизмы, материалы, машины и технологии. Именно этим и планирует заняться президент НОСТРОЯ. 90 обновленных и обязательных Сводов и СниПов правил были включены в последний закон о безопасности именно благодаря саморегулированию. Кроме того, НОСТРОЙ занимается развитием стандартов  для предприятий, данная система действует во многих странах мира.

Второй задачей необходимой к разрешению является уровень квалификации строителей.

Третьей задачей требующей немедленного разрешения Ефим Басин назвал необходимость помощи для развития малого бизнеса. В России количество продукции, которое приходится на малый бизнес минимально, а вот в развитых странах оно составляет примерно 60%.

Достаточно болезненной темой для работников строительной сферы являются поправки для статьи 60 Градостроительного кодекса РФ. В СРО кроме компенсационного фонда еще существует и страхование. Расход на погашение ущерба из компенсационного фонда достаточно невелик. В основном все выплаты погашаются за счет страхования. И лишь когда его не хватает в ход идут деньги из компенсационного фонда. Ныне действующие поправки к статье 60 Градостроительного кодекса РФ могут разрушить уже устоявшеюся систему погашения ущерба. Если строители перестанут вносить взносы на страхование, то к каким последствиям это приведет, неизвестно. А ведь СРО призвано отвечать за качество и безопасность работ, и это должно быть сохранено. Поэтому страхование важный момент в саморегулировании, без него обойтись нельзя.

Также Е. Басин говорил о нехватке инвестиций в строительство. Государственные инвестиции начали снижаться после окончания строительства крупных объектов, таких как олимпийские объекты в Сочи, стройки Универсиады в Казани, объекты подготовки к саммиту АТЭС. Остается надеяться, что все изменит реализация таких проектов, как высокоскоростные железнодорожные магистрали Москва-Санкт-Петербург, Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Адлер.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку


Остались вопросы?

+7 (495) 291-06-99 - Москва м. Проспект Вернадского (ЮЗАО)
+7 (812) 309-39-51 - Санкт-Петербург м. Площадь Восстания