Компания «ПрофПартнеры» хочет сообщить своим клиентам о внесении на рассмотрение нового законопроекта. Существуют некоторые «недобросовестные» организации, которые зарабатывают деньги на саморегулировании. При этом пренебрегая основами профессионализма. К чему это может привести? Конечно же, лишь к тому, что саморегулирование будет дискредитировано. И как бороться с такими организациями – вопрос, требующий немедленного ответа.

Речь идет о таких саморегулируемых организациях, которые принимают в свои участники и выдают допуски к работам фирмам-однодневкам. Эти фирмы-однодневки в свою очередь берут заказы и их не выполняют. Т.е. в этом случае о безопасности и качестве выполняемых работ речи идти не может. Бороться с такой ситуацией нужно в корне, т.е. не с фирмами-однодневками, а именно с СРО, которые не проверяют принимаемую организацию, а «молча» принимают ее в свои ряды.

Почему такие СРО существуют? Потому что в законодательстве есть пробелы. Именно этот момент помогает существовать и действовать «недобросовестным» организациям. Национальное объединение проектировщиков подготовило поправку в Федеральный закон «О рекламе». Эта поправка направлена на выявление пробелов в деятельности саморегулируемых организаций.

На сегодняшний момент закон «О рекламе» не имеет норм, которые регулируют распространение рекламы о саморегулируемых организациях. Авторы законопроекта считают наличие таких норм необходимыми.  И говорят о необходимости установления специальных требований к рекламной деятельности саморегулируемых организаций с целью недопущения размещения некачественной рекламы.

Сегодня множество саморегулируемых организаций предлагает упрощенный порядок вступления в их ряды, оформления допусков к работам, рассрочку на уплату членских взносов или вступительных. Подобные организации используют все возможные способы для размещения своей рекламы. Поэтому такая реклама представляет собой недостоверную информацию об организации и вводит потребителей в заблуждение.

Национальное объединение проектировщиков предложило включать в рекламу всех саморегулируемых организаций информацию о наименовании СРО, сведения о его включении в государственный реестр – дату и номер записи, а также адрес сайта в сети Интернет, в том числе доменное имя, принадлежащее конкретной СРО.

Плюсами принятия этого законопроекта будет наличие доступной информации и информационная открытость. Кроме того, в предложении было сказано о необходимости запрета на рекламу, которая является противоречивой законодательству РФ или вводит в заблуждение потенциального потребителя. В законопроекте предложено запретить указание конкретных сроков для вступления в организацию и указание сроков, когда будет выдан допуск к работам или аттестат, информацию об уплате членских и вступительных взносов, уплате в компенсационный фонд в рассрочку, а не единовременно.

Все это, по мнению Национального объединения проектировщиков, должно прекратить распространение рекламы о недобросовестных саморегулируемых организациях. Кроме того, введение данного законопроекта должно повлиять на уменьшение выдаваемых СРО допусков к работам без качественной проверки претендентов на соответствие условий для получения допуска к работам.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку


Остались вопросы?

+7 (495) 291-06-99 - Москва м. Проспект Вернадского (ЮЗАО)
+7 (812) 309-39-51 - Санкт-Петербург м. Площадь Восстания