Совсем недавно на рынке России появилось новое понятие, с которым приходится считаться практически все организациям, работающим или желающим начать работать в сферах строительства, изысканий, аудиторской деятельности или на финансовых рынках. Получило название данное понятие «СРО» - саморегулируемые организации.

Это понятие появилось в 2007 году, когда в Государственной думе рассматривалась возможность снижения бюрократических нагрузок по лицензированию отдельных предприятий, выходящих на рынок строительных и инженерных работ, финансовый и аудиторский рынки и т.п. с государства и перекладывание этих функций на некоммерческие организации.

Иными словами, теперь для того, чтобы начать работать в определенных сферах бизнеса, новым компаниям необходимо вступать в СРО, в которых уже находятся их «старшие товарищи». Хоть государство с себя множество бюрократии и различных функций по данному вопросу сняло, все же процесс вступления в саморегулируемые организации для отдельных компаний довольно сложный и требующий определенной сноровки, умения вести переговоры и решать различные вопросы.

Именно тогда на рынок вышло множество юридических и консалтинговых агентств, берущих на себя весь переговорный и административный процесс оформления необходимой документации и вступления в СРО. Преимущество консалтинговых компаний в том, что они полностью на себя берут все функции по вступлению компании в данную организацию, давая возможность самой компании заниматься непосредственно своей основной деятельностью и не отвлекаться на бюрократические факторы. Кроме того, современные консалтинговые и юридические агентства дают своим клиентам ряд дополнительных преимуществ:

  • Для ускорения вступления компании в СРО, многие агентства дополнительно помогают этим компаниям получить сертификаты ISO, что увеличивает скорость рассмотрения заявки и шанс компании получить положительный ответ;
  • Многие консалтинговые агентства дают возможность вступления в СРО для своих клиентов в рассрочку. Они выплачивают основной членский взнос за компанию, подающую документы, а затем ежемесячно требуют погашения кредита с дополнительными процентами.

Консалтинговые агентства помогают компании сформировать определенный имидж и достигнуть специальных требований СРО. Этот пункт очень важный, поскольку более опытные и компетентные агентства знают малейшие нюансы и аспекты, которые понадобятся неофитам для вступления в саморегулируемые организации.
Естественно, все вышеперечисленные пункты стоят денег. И компании, желающие пополнить ряды СРО готовы платить деньги за помощь в преодолении всех формальных требований для вступления в ряды этих организаций. Именно благодаря этому настолько популярны в наше время всевозможные консалтинговые и юридические агентства, предоставляющие услуги по вступлению в СРО для третьих лиц и организаций.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку


Остались вопросы?

+7 (495) 291-06-99 - Москва м. Проспект Вернадского (ЮЗАО)
+7 (812) 309-39-51 - Санкт-Петербург м. Площадь Восстания