Компания «ПрофПартнеры» предлагает бухгалтерские услуги строительным компаниям и саморегулируемым организациям. Наши бухгалтеры квалифицированно ведут бухгалтерский учет в СРО и знают, как списывать членские взносы в СРО.

Каждая строительная компания, которая планирует вести легальный бизнес в России, обязана стать участником в СРО и уплатить взносы, которые требуются для вступления саморегулируемую организацию. Чтобы получить разрешение на возможность осуществлять строительные работы капитальных объектов и получить членство СРО, необходимо произвести оплату взносов. К уплачиваемым взносам относятся:

  • вступительный единоразовый взнос;
  • членский периодический взнос;
  • единоразовое пополнение компенсационного фонда на случай брака услуг или порчи имущества;
  • единоразовый взнос на оплату страхования ГО.

Как и любые другие расходы компании, каждый оплачиваемый взнос в СРО учитывается в бухучете и налоговом учете. Получая разрешение СРО, бухгалтеру эта бухгалтерская операция может быть незнакома. Именно поэтому у многих бухгалтеров возникает вопрос: «как списывать членский взнос в СРО?». Об этом расскажут специалисты компании «ПрофПартнеры» в представленной статье.

Расходы на каждый взнос СРО в бухучете

Списание членского единоразового взноса является более простым, чем ежевременного вступительного или в компенсационный фонд. Это связано со сроками членства, которые не ограничены конкретной датой. Компания может просрочить оплату членского взноса, нарушить требования тем самым потеряв допуск СРО, или выйти из СРО по собственному желанию в любой момент. Получается, что каждая расходная операция по единоразовым взносам отражается в бухучете, как расходы будущих периодов, после чего относятся к расходам основных видов деятельности. При этом политика списания единоразовых взносов устанавливается собранием учредителей или руководителем, и прописывается в уставе. Следует учесть, что в налоговом учете единовременные взносы отражаются на дату уплаты.

В бухгалтерском учете в СРО, каждая выплата членского взноса отображается как основные расходы в результате деятельности. При этом оплачивая членские взносы ежеквартально или ежегодно, компания может вести учет взносов в СРО, относя их в раздел текущих расходов и учитываться в бухучете каждый квартал или год. В случае если членский взнос оплачивается ежегодно, его списание может выполняться раз в год, равномерно по частям, либо пропорционально осуществленным услугам по решению руководства организации.

Взносы в налоговом учете

При учете взносов в СРО в налогообложении они учитываются сразу в отличие от бухучета. Учитывая то, что отражение едоразовых взносов в бухучете осуществляется как расходы будущих периодов, появляется налогооблагаемая временная разница, тем самым порождая отложенное налоговое обязательство. Данное обязательство погашается по мере списания взносов.

Важно учесть, что учет взносов в СРО в бухучете компании устанавливает руководство компании, что может стать затруднительным моментом при формировании устава, регистрации компании или других юридических аспектов создания фирмы.

Консалтинговая компания «ПрофПартнеры» имеет большой опыт решения подобных вопросов. Специалисты и аналитики нашей компании хорошо ориентируются в вопросе списания взносов в саморегулируемую организацию, поэтому могут квалифицированно проконсультировать руководство создаваемых компаний. Мы также предлагаем бухгалтерские услуги, которые снимут с вас этот затруднительный для многих бухгалтеров момент списания взносов в СРО.

Автор: Вячеслав Сафонов


Возврат к списку


Остались вопросы?

+7 (495) 291-06-99 - Москва м. Проспект Вернадского (ЮЗАО)
+7 (812) 309-39-51 - Санкт-Петербург м. Площадь Восстания